Что такое рилсы в Инстаграме и как их правильно снимать

Секреты съемки reels (рилсов) в Инстаграме

Рилсы (reels) в Инстаграме — это короткие видео. На странице пользователя они публикуются в отдельном разделе. При желании владелец может добавить их на страницу и тогда видео будут видны в ленте подписчиков. Другой вариант — размещение в сториз. Рилсы могут попасть в "Интересное" и "Рекомендованное" — это привлекает новых подписчиков.

Если заказать съемку видеоролика у нас, то отдельно можно сделать контент для "Инстаграма". Например, для рилсов подойдут бэкстейджи. Так называют съемку процесса работы над записью видео, например подготовку ведущего или артистов.

Рилсы активно продвигают агенты Инстаграма. Поэтому с их помощью можно рекламировать и продвигать товары или услуги. Только для продаж и привлечения подписчиков нужно правильно снимать рилсы.


Как можно улучшить рилсы

Основная особенность формата — ограничение по времени. Максимальный порог — 60 секунд. Поэтому нужно уложиться в эти рамки. Записывать видео можно как в самом Инстаграме, так и через приложение "Камера" на смартфоне. Можно воспользоваться встроенным редактором или сторонними программами.

В качестве озвучки можно наговорить любой текст либо наложить музыку. Оригинальные аудиодорожки тоже могут способствовать увеличению охватов. Например, предложите подписчикам показать своих питомцев и рассказать, почему выбраны такие имена. Инструкцию озвучивают в рилсе, не забывая прикрепить видео со своим домашним животным.

В Инстаграме можно добавлять AR-эффекты. Так называют возможность создавать дополненную реальность. Например, анимированных персонажей или разные объекты (надписи, предметы и т. п.). В рилсе можно редактировать скорость воспроизведения ролика, а также ретушировать лица.

Однако нельзя однозначно сказать, какие именно инструменты 100%-но сделают видео популярным. Нужно следить за качеством и тематикой контента, а также отслеживать статистику. Не забывайте и о трендах.


Как снимать рилсы

Для записи можно использовать смартфон. Тем более, что Инстаграм предлагает встроенный редактор для видео. Однако для успеха рилса нужен по-настоящему качественный контент. Это относится и к тому, что картинка должна быть четкой, а все участники видео — различимы на фоне. Имеет значение и оригинальность.

Лучше использовать профессиональную камеру. С ней легко снять видео высокого качества и его проще редактировать. Можно записывать несколько дублей и выбирать лучшие варианты. Это дает больше возможностей для редактирования контента.

Для бизнеса рилсы тоже полезны. С ними можно показать продукт с необычной стороны. Также видео делают бренд узнаваемым и повышают лояльность к нему. К тому же рилсы автоматически рекомендуются не только подписчикам, но и другим пользователям, которым интересна тематика.

Можно добавлять эмодзи, текст, картинки, в т. ч. анимированные. Желательно придумать креативную обложку, — если она привлечет внимание пользователя, то он откроет видео. Однако для продвижения этого недостаточно.

Необходимо правильно выбрать тематику. Примерный перечень идей:

лайфхаки;

чек-листы/полезные советы;

презентация продукта/услуги;

подборки;

ответы на вопросы;

обзоры товаров;

интервью с работниками компании;

развенчивание мифов;

разбор ошибок.

Выбирайте темы, исходя из особенностей бизнеса. Например, магазин косметики может делать обзоры новинок, сравнение средств разных ценовых ниш, разбор мифов и многое другое. Кафе пригодятся рецепты, видео с моментами приготовления блюд и интервью с поварами. Можно сделать mood-видео — эстетичные ролики с красивой музыкой.

Не бойтесь подходить к съемке рилсов нестандартно. Оригинальный контент больше понравится пользователям, чем стандартный. Например, один производитель спортивной обуви показал, как именно спорт меняет жизнь разных людей. В таком рилсе отражается философия бренда — это тоже полезно для бизнеса. Так люди будут лучше относиться к компании.

Редактировать видео лучше через компьютерные программы. Они предоставляют больше возможностей, чем приложения. Наша студия видеопродакшена готова помочь на всех этапах: от съемок до финальной публикации.