Презентационный, имиджевый или рекламный ролик - в чем разница?

Чтобы донести информацию до целевой аудитории, бизнес работает над созданием видеоконтента. С его помощью даже сухие данные можно преподнести эффектно, тогда они лучше запомнятся зрителям. Благодаря видеоматериалам целевая аудитория познакомиться с брендом или продукцией, которую выпускает компания. Видеоролики бывают разных типов, каждый из них имеет свои особенности. Но есть и общий момент: их созданием, как и видеосъемкой мероприятий, должны заниматься профессионалы.


Особенности презентационных и имиджевых роликов

Рассказать целевой аудитории об истории компании, ее деятельности можно с помощью презентационного видео. В процессе его просмотра зрители узнают ключевую информацию как о самой компании, так и об ее деятельности.

Видеоконтент не является рекламой. Он рассчитан на клиентов, как действующих, так и потенциальных. Также его показывают инвесторам или партнерам организации. Такие видеоматериалы показывают во время презентаций, проведения деловых переговоров. Также их могут демонстрировать на конференциях. На таких мероприятиях собираются представители бизнеса, потенциальные клиенты и другие люди.

Презентационный ролик должен впечатлять зрителей, поэтому при его создании нужно не просто рассказать о достижениях компании, а делать это интересно и в доступной для зрителей форме. Поскольку на рынке тысячи конкурирующих организаций, фильм должен выделяться на их фоне. Презентационные ролики транслируют на сайте организации, YouTube-канале. Также его показывают на дистрибьюторских платформах, видеопанелях и стендах.

Презентационное видео должно содержать больше фактов. Можно сообщить о численности сотрудников, указать количество филиалов, перечислить стратегических партнеров. Это поможет специалистам оценить положение компании на рынке и принять решение о сотрудничестве.

При создании имиджевого контента нужно сосредотачиваться не на рекламе, а на эмоциях зрителей. Видеоряд должен быть красивым, а сценарий - оригинальным. Музыка также должна быть запоминающейся.

Обычно ролики заказывают организации, которые уже давно присутствуют на рынке и имеют представление о перспективах своего развития. Такое видео помогает организации сформировать положительный имидж, закрепить лидерские позиции в отрасли.

Также ролик позволяет поддерживать лояльность аудитории. При создании имиджевых видеороликов делают ставку на интерес зрителей, у целевой аудитории при просмотре видеоряда должны возникать положительные эмоции.

Имиджевое видео транслирует философию организации, принципы ее работы, а также ценности бренда. Важно, чтобы зрители видели в кадре сотрудников компании, от рабочих до руководителей. Выступления не должны быть длительными. Достаточно, чтобы кратко высказалась три-четыре человека. Из их речей будет складываться картина, дающая зрителям представление об организации.

Закадровый текст должен читать профессиональный диктор, но его желательно дополнить рассказами сотрудников. Это важный момент, позволяющий создать доверительную атмосферу при общении между компанией и целевой аудиторией.


Чем рекламный ролик отличается от презентационного и имиджевого видео?

Рекламный ролик имеет существенные отличия от имиджевого и презентационного. С его помощью компания продвигает свои услуги или знакомит целевую аудиторию с новыми товарами. Также с его помощью повышается узнаваемость бренда, это приводит к увеличению продаж.

Рекламное видео демонстрируют на страницах организации в соцсетях, на разных платформах, например на YouTube.

Перед съемкой такого видео нужно четко понимать цель его создания. Необходимо разработать концепцию, написать сценарий и подробно запланировать съемочный процесс. Ролик может состоять из текста, но лучше снять постановочное видео, даже с привлечением актеров.

Видеоматериалы должны быть качественными, чтобы у зрителей возникало желание делиться с подписчиками. Так происходит увеличение охвата аудитории. Поручить создание видеороликов, как и видеосъемку конференции, можно нам.