Как онлайн-трансляции дали «новое дыхание» бизнесу во времена пандемии COVID-19?

Зачем бизнесу нужны онлайн-трансляции?

Многим людям непривычно находиться дома длительное время. Поэтому они ищут способы развлечься и узнать что-то новое. Из-за этого спрос на подобный контент возрастает.

Преимущество онлайн-трансляций — неограниченность форматов. Например, вы можете рассказать историю создания компании и поделиться способами решения проблем. Дополните рассказ упражнениями, которые зрители могут выполнить во время трансляции и выложить в чат. Например, попросите составить чек-лист для открытия магазина.

Можно устраивать совместные трансляции. Пригласите экспертов, деловых партнеров и обсудите вместе какие-то вопросы или перспективы развития отрасли. Интересные гости всегда привлекают внимание зрителей, и тогда прямой эфир соберет множество просмотров.

Возможные варианты форматов для трансляций:

экскурсия по офису/производству;

вопросы и ответы;

обзоры товаров или сравнения, тест-драйвы.

Плюс прямых эфиров — возможность общения в режиме реального времени. Можно задать вопрос или оставить свое мнение в чате. Это похоже на реальный диалог, поэтому трансляции нравятся многим людям больше записанных видео. К тому же ход прямого эфира можно скорректировать. Например, зрители сами выбирают, какой именно вопрос из списка нужно разобрать ведущему. Это тоже улучшает вовлеченность.

Что дают онлайн-трансляции бизнесу:

Узнаваемость. В эпоху интернета достаточно сложно выделиться на фоне конкурентов. Прямые эфиры — это дополнительный источник трафика, который пригодится для продвижения компании.

Выстраивание доверительных отношений. Людям нравится, когда они видят не обезличенный товар, а живых людей, причастных к его изготовлению. Это могут быть руководитель, ответственный за разработку продукта, рядовые рабочие или продавцы.

Высокий ROI (коэффициент окупаемости). Для записи видеороликов требуются время, команда специалистов и дорогая техника. Проведение онлайн-трансляций намного бюджетнее. Иногда достаточно использовать хороший смартфон и небольшой микрофон.

Вовлеченность. Зрители могут задавать вопросы, а вы — отвечать на них. Это позволяет работать с возражениями и лучше презентовать продукт или услугу.


Могут ли трансляции приносить дополнительные деньги?

Благодаря интернету многие компании в пандемию коронавируса не только смогли выжить, но и увеличить доходы. Есть несколько способов заработка на онлайн-трансляциях.

Например, ведите нативные продажи (без призывов к покупке). Покажите товар, расскажите о его особенностях, преимуществах и недостатках. Важно придерживаться нейтральных формулировок, так как обилие превосходных описаний слишком напоминают рекламу и это вызывает негатив у зрителей.

Другой вариант — партнерское сотрудничество. Можно рекламировать кого-то или что-то. При этом необязательно рекламировать конкурентов. Например, вы продаете посуду для приготовления пищи. В качестве партнеров можно рассматривать службы доставки или конкретные продукты — бренды соусов, заправок для салатов и т. п.

Спонсорство — тоже вариант. В этом случае под видео добавляют ссылку на сервис приема пожертвований. Тогда каждый зритель может перевести любую сумму и поддержать компанию.


Какое оборудование требуется для трансляций?

Минимальный набор — это камера и микрофон. Однако если вам нужно подчеркнуть статусность компании, то потребуется студия или специально оборудованное место. В кадре не должно быть личных вещей, грязи, посторонних людей. Фон лучше выбирать однотонный и нейтральный — он не будет тогда отвлекать внимание зрителей от слов ведущего.

Если вы хотите провести виртуальное мероприятие, то лучше заказать онлайн-трансляцию у нас. Мы предлагаем профессиональное оборудование, помощь специалистов и комфортабельную студию.